Актуально о газе

При установке газобаллонного оборудования на авто не вносятся никакие изменения в конструкцию двигателя. При работе мотора на газе топливо смешивается с воздухом и происходит полное сгорание газовоздушной смеси. Кроме того, газовоздушная смесь равномерно наполняет камеры сгорания, что хорошо влияет на условия смазки трущей пары: в отличие от бензина пропановое топливо не смывает масло со стенок камеры сгорания и не создает накопления смолистых отложений, не содержит тяжелых примесей, способных вывести из строя катализатор и кислородный датчик. Примечательно, что при работе двигателя на газовом топливе заметно уменьшается расход масла: масло гораздо меньше загрязняется, не разжижается и более долго сохраняет качественные характеристики. По сравнению с бензиновым «движком», двигатель, работающий на газовом топливе, имеет более продолжительный срок безремонтной эксплуатации. При работе на пропановом топливе значительно повышается эксплуатационный срок свечей зажигания. Сгорание газа происходит медленнее, чем бензина, и по этой причине, двигатель на пропане работает тише бензинового и уменьшается уровень детонации при любом режиме езды. Отработанное газовое топливо содержит на 30-40% меньше вредных примесей, чем бензин, что повышает уровень экологичности.


Насколько безопасно устанавливать ГБО на автомобиль?

Некоторые автовладельцы считают, что ГБО обладает высокой пожароопасностью. Как правило, это мнение высказывают люди, абсолютно не разбирающиеся в характеристиках газового оборудования и не знакомые с характеристиками газового топлива. Для ответа на вопрос о безопасности автомобильного газа достаточно сравнить газовое топливо с бензином. Стоит напомнить, сжиженный газ – это, как и бензин, нефтепродукт. Порог воспламенения бензина в смеси с воздухом – 0,6-1,5%. Пороги воспламенения газового топлива – от 1,8-2,4% до 8,4-9,9%. Выходит, что предел воспламенения бензина на 15-20% меньше газового топлива и при возможной утечке бензину потребуется для воспламенения меньший объем воздуха. Кроме этого, состав газового топлива содержит специальные вещества одоранты – они значительно повышают безопасность, но не совсем приятно пахнут. Добавление одорантов в газ осуществляется в небольших объемах, абсолютно безвредных для здоровья. Благодаря наличию одорантов при возникновении сбоев в работе систем выхлопа и питания можно безошибочно определить утечку топлива. Надежность газового оборудования объясняется следующим: газовое топливо находится в системе под давлением 16 МПА, а газовый баллон рассчитан на давление 25-30 МПА. Таким образом, видно, что газовое оборудование рассчитано на более серьезные нагрузки и обладает высоким запасом прочности.

Имеется ли в баллоне вентиляционная камера?

Все газовые баллоны оборудованы фланцем, который, в свою очередь, оснащен мультиклапаном – специальным устройством, при помощи которого происходит заправка и расход топлива. Мультиклапан имеет герметичную полость, в которой (через специальные сопла) происходит вентиляция воздуха из внешней среды. Вы обращали внимание, из какого материала изготовлен бензобак? Все комплектующие ГБО изготавливаются из цветных металлов. Данное решение полностью исключает искрообразование. В частности, все магистральные трубки производятся из термопластика либо из обожженной меди, потенциал которой рассчитан на давление в 50 атмосфер. Соединение трубок производится без прокладок и при помощи ниппеля. При нарушении герметики магистральной трубки происходит автоматическая блокировка подачи топлива с помощью так называемого скоростного клапана.

Какие материалы используются для соединений?

Вряд ли имеет смысл отрицать, что газ, как и бензин опасен – это горючее. Кроме того, газ находится в системе под высоким давлением. Но известно ли вам, что давление в рулевых устройствах, оборудованных гидроусилителем, часто может достигать 150 атмосфер? Да и в бензиновой топливной магистрали давление, которое создает бензонасос не намного меньше давления в газовой магистрали 3-5 Атм. Кроме того, масло, которое применяется в гидроусилителях, сгорает не медленнее, чем любой вид топлива. Главный залог безопасности – поддержание автомобиля в идеальном техническом состоянии. Однако неоднократно доказано, что использовать бензин как автомобильное топливо более опасно, чем газ!